Псалом 9 текст молитвы пророка Давида на русском языке, значение, история, толкование, как и для чего читают – основные правила чтения священного писания, слушать онлайн бесплатно

Через девятый псалом восславляется Господь, Великие дела его. Давид боролся с нечестивыми, язычниками, т. к. Бог дал ему силы для этого. Но пророк вопрошает, почему Всевышний смотрит на творимые ими беззакония, призывает покарать неверующих. Этот псалом длиннее многих других (содержит 39 стихов). Автором является пророк, Царь Давид. Однако имеется надписание – «по смерти Лабена». Это пометка, несущая в себе некий смысл. До сих пор теологи, богословы не могут дать точного определения ей. Стихи в разных вариантах Библии разделены на 2 части (9 и 10 псалом), в других – относятся к одной песни.

Для чего и кем читается «Псалом 9»?

Священный текст содержит большое количество стихов. Общий смысл – победа над сирийцами и спасение при одновременном нападении на Иудею, что привело к опустошению среди мирного населения. Кроме того, если 9 Псалом читать, можно узнать о пророчествах Иисусовых. Так, царь Давид являлся «мужем по сердцу Божьему», т. к. был приближен к Отцу Всевышнему. Творец наделил пророка талантами, силой, благодаря чему тот приобрел способности выше, чем у других людей.

Смысл некоторых событий,

освещаемых в стихах, был открыт Давиду Господом.

Псалом под номером 9 – алфавитный. Каждый из стихов начинается с буквы еврейской азбуки. Но при этом не всегда выдерживается их последовательность. Смысл текста – хвалебно просительный. Его читают, чтобы вознести имя Всевышнего, возблагодарить его за все, что дается и отнимается, ибо в этом нуждается душа молящегося.

При изучении Библии Псалом 9 помогает обратиться к Богу с просьбами. Его молят о защите, лучше всего понять основную мысль могут те, кто был несправедливо обижен, унижен, предан. При лишениях молят Господа о помощи в преодолении затруднений. Ищут защиты среди него. Произносить стихи Псалма Давида 9 можно у себя дома или во храме.

Для чего и кем читается «Псалом 9»

«Псалом Давида 9» – история, значение, толкование. Девятипсалмие из окаянного псалтыря

Псалом 9 – божественный текст, содержащий в себе мудрость, обращает сердца к Господу, направляет, защищает, но при этом является карающим для нечестивых. Если читать молитву в оригинале, будет сложно воспринять текст. Вариант на церковнославянском языке не дает полного понимания, но существуют более доступные переводы. Для удобства следует читать Псалом 9 на русском языке.

Написана песнь была после победы израильтян над сирийцами. В то же время народ вел борьбу с другим нашествием в противоположной части страны. Однако при участии Господа израильтяне одержали победу в войнах. Испытывая благоговейные чувства, благодарность, Давид написал стихи во славу Отца Небесного. Подробное толкование содержания Псалма 9 (первый стих – подпись):

  • 9.2: пророк дает верную формулировку текста, подходящего для восславления Всевышнего: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу чудеса Твои».
  • 9.3: возрадуются все деяниям Всевышнего, да будут воспевать Имя его, при этом чтят Господа не только за победу израильтян, но и за любое другое дело, который помог решить Бог;
  • 9.4-9.5: враги будут побеждены, ибо пришел Господь, произвел суд праведный, удовлетворил просьбу праведника, но покарал нечестивого;
  • 9.6: восславляются деяния Господа, как он отвергнул и обессилел народы, не почитавшие его (сирийцев);
  • 9.7: враг бы разбит, лишен оружия, у него не осталось дома – вот плата за превосходство над другими и Богом, Отцом Нашим;
  • 9.8-9.9: Господь же вечен, он уготовил все для Страшного Суда, рассудит он народы в правоте, но не человеческой, а божественной (истина едина – Бог всесилен, а сила его – в Любви, другого исхода не может быть);
  • 9.10: угнетенный найдет защиту во Всевышнем, при этом имелось в виду, что народ израильский, как и любой верующий, получит защиту Господа;
  • 9.11: те, кто уповал на Бога, приносили себя в жертву веры, не отреклись от нее, получают Его защиту, покровительство, как знающие Имя Всевышнего, имеющие любовь в сердце;
  • 9.12-9.13: пророк призывает восславить Господа («живущего на Сионе» – Имя, которое получил Он благодаря месту, где находился Ковчег), рассказать о великих делах его, ибо Всевышний будет защищать, «взыскивать за кровь» тех, кто веровал в Него, и вопля угнетенных (израильтян) он не забудет;
  • 9.14-9.15: молят о милости Всевышнего, о прощении грехов, освобождении от вынужденного унижения (под гнетом врага), а после спасения да восславится имя Твое (обращение к Богу), читающий священный текст понесет весть о чуде по всему Сиону;
  • 9.16: «погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их» – описание того, как грешники творят все большие беззакония, но не скроются они от взора Всевышнего, будут наказаны за злодеяния любые;
  • 9.17: грешник, творящий беззакония своими руками наказывает себя, ибо сам он сделал выбор – избрал диавола, попирал Имя Всевышнего;
  • 9.18-9.19: все народы (сирийский и другие) исчезнут, попадут в ад за то, что забыли Имя Его, а память бедных и терпение не погибнет до конца (даже длительные бедствия принесут плоды, нечестивые, которые повергли праведников надолго во тьму, понесут наказание);
  • 9.20-9.21: призывают Бога Отца Восстать, ибо не сможет человек возвыситься более него, и рассудить народы, так пусть же они предстанут перед судом Господним справедливым, да поставит Бог законодателя над ними;
  • 9.22: пророк обращается ко Господу: «для чего ты стоишь вдали», при этом подразумевается нападение на израильтян в другой части страны, где не осталось мужей (все сражались с сирийцами);
  • 9.23-9.25: эти отрывки псалма показывают вседозволенность врагов израильских, безбожников и неверующих, убежденных в своей победе;
  • 9.26-9.27: данные фрагменты песни повествуют о том, что Господь да пребудет без всякого зла из рода в род;
  • 9.28-9.31: языки злые сами в себе содержат угрозу – от этого и погибнут, ибо не ускользнет от Господа ни один нечестивый, а также скрывающийся и за праведником наблюдающий подобно льву за добычей;
  • 9.32: у врага, нечестивого есть свое объяснение злодеяниям, говорит он, что «забыл Бог, закрыл лице Свое», поэтому не видит происходящего, а потому не спасет народ израилев;
  • 9.33: призывается Господь на Восстание, чтобы не забыл Он бедных своих (верующих, нуждающихся в помощи Бога);
  • 9.34-9.36: Господь видит все несправедливости, он может сокрушить нечестивого, защитить от беды молящегося;
  • 9.37-9.39: восславляется Всевышний, да исчезнут язычники навсегда, а человек впредь да не вознесется, а убоится гнева Его, да исполнятся желания верующих.

Существует Черный Псалтырь (девятипсалмие), его используют для колдовства, черной магии. При чтении обращение происходит не к Богу, а сатане. Нельзя путать эти книги. Найти Священный Псалом можно в Священном писании или Молитвослове.

«Псалом Давида 9» – история, значение, толкование. Девятипсалмие из окаянного псалтыря

Полный текст молитвы «Псалом 9» на русском языке – читать онлайн, скачать бесплатно

Эта песнь по содержанию напоминает рассуждение, беседу пророка Давида со Всевышним. Царь восславляет Господа, но, видя многочисленные страдания соотечественников, вступает в спор, призывает Отца Небесного восстать, когда пришла беда, и спасти народ израильский. В конце же он горячо прославляет Бога, убежденный в Его могуществе. Читать псалом можно на церковно-славянском, русском (преимущество отдают синодальному переводу).

1 К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида

2 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,

3 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

4 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,

5 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный.

6 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

7 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!

8 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.

9 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.

10 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, –

11 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.

12 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,

13 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.

14 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,

15 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.

16 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их.

17 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.

18 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,

19 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.

20 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.

21 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они.

22 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?

23 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.

24 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.

25 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним.

26 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет.

27 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», –

28 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе;

29 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.

30 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.

31 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.

32 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!»

33 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!

34 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет».

35 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.

36 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.

37 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!

38 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё,

39 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

Отправьте эту молитву близким
Скачать на телефон Псалом 9 на русском языке
Отправьте эту молитву близким
Распечатать Псалом 9 на русском языке
Отправьте эту молитву близким
Полный текст молитвы «Псалом 9» на русском языке – читать онлайн, скачать бесплатно

Слушать «Псалом 9» – аудио версия обращения пророка Давида

Молитва на церковнославянском языке с ударением и переводом

1 В коне́ц, о та́йных Сы́на, псало́м Дави́ду.

(К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида)

2 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, пове́м вся чудеса́ Твоя́.

(Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,)

3 Возвеселю́ся и возра́дуюся о Тебе́, пою́ и́мени Твоему́, Вы́шний.

(возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!)

4 Внегда́ возврати́тися врагу́ моему́ вспять, изнемо́гут и поги́бнут от лица́ Твоего́.

(При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,)

5 Я́ко сотвори́л eси́ суд мой и прю мою́, сел eси́ на Престо́ле, судя́й пра́вду.

(ибо совершил Ты суд мой и тя́жбу мою, сел на престоле, Судия́ праведный.)

6 Запрети́л eси́ язы́ком, и поги́бе нечести́вый, и́мя eго́ потреби́л eси́ в век и в век ве́ка.)

(Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

7 Врагу́ оскуде́ша oру́жия в коне́ц, и гра́ды разруши́л eси́, поги́бе па́мять eго́ с шу́мом.

(У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!)

8 И Госпо́дь во век пребыва́ет, угото́ва на суд престо́л Свой,

(И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.)

9 и Той суди́ти и́мать вселе́нней в пра́вду, суди́ти и́мать лю́дем в правоте́.

(И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.)

10 И бысть Госпо́дь прибе́жище убо́гому, помо́щник во благовре́мениих, в ско́рбех.

(И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби,)

11 И да упова́ют на Тя зна́ющии и́мя Твое́, я́ко не оста́вил eси́ взыска́ющих Тя, Го́споди.

(и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.)

12 По́йте Го́сподеви, живу́щему в Сио́не, возвести́те во язы́цех начина́ния Его́,

(Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,)

13 я́ко взыска́яй кро́ви их помяну́, не забы́ зва́ния убо́гих.

(ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.)

14 Поми́луй мя, Го́споди, виждь смире́ние мое́ от враг мои́х, вознося́й мя от врат сме́ртных,

(Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,)

15 Я́ко да возвещу́ вся хвалы́ Твоя́ во врате́х дще́ре Сио́ни, возра́дуемся о спасе́нии Твое́м.

(чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.)

16 Углебо́ша язы́цы в па́губе, ю́же сотвори́ша, в се́ти сей, ю́же скры́ша, увязе́ нога́ их.

(Погрязли народы в па́губе, которую сотворили, в се́ти той, что́ скрыли они, увязла нога их.)

17 Зна́емь eсть Госпо́дь судьбы́ творя́й, в де́лех руку́ своeю увязе́ гре́шник.

(Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.)

18 Да возвратя́тся гре́шницы во ад, вси язы́цы забыва́ющии Бо́га.

(Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,)

19 Я́ко не до конца́ забве́н бу́дет ни́щий, терпе́ние убо́гих не поги́бнет до конца́.

(ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.)

20 Воскресни́, Го́споди, да не крепи́тся челове́к, да су́дятся язы́цы пред Тобо́ю.

(Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.)

21 Поста́ви, Го́споди, законоположи́теля над ни́ми, да разуме́ют язы́цы, я́ко челове́цы суть.

(Поставь, Господи, законодателя над ними, да позна́ют народы, что люди они.)

22 Вску́ю, Го́споди, отстоя́ дале́че, презира́еши во благовре́мениих, в ско́рбех?

(Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?)

23 Внегда́ горди́тися нечести́вому, возгара́ется ни́щий, увяза́ют в сове́тех, я́же помышля́ют.

(Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.)

24 Я́ко хвали́мь eсть гре́шный в по́хотех души́ своея́, и оби́дяй благослови́мь eсть.

(Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.)

25 Раздражи́ Го́спода гре́шный, по мно́жеству гне́ва своего́ не взы́щет, несть Бо́га пред ним.

(Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним.)

26 Оскверня́ются путие́ eго́ на вся́ко вре́мя, отъе́млются судьбы́ Твоя́ от лица́ eго́, все́ми враги́ свои́ми облада́ет.

(Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица́ своего, всеми врагами своими овладеет.)

27 Рече́ бо в се́рдце свое́м, не подви́жуся от ро́да в род без зла,

(Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколе́блюсь, из рода в род пребуду без зла»,)

28 eго́же кля́твы уста́ eго́ по́лна суть, и го́рести и льсти, под язы́ком eго́ труд и боле́знь.

(тот, чьи уста полны́ проклятия, и горечи, и коварства, под языко́м его беда и горе;)

29 Приседи́т в лови́тельстве с бога́тыми в та́йных, eже уби́ти непови́ннаго, oчи eго́ на ни́щаго призира́ете.

(сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.)

30 Лови́т в та́йне я́ко лев во огра́де свое́й, лови́т eже восхи́тити ни́щаго, восхи́тити ни́щаго, внегда́ привлещи́ и́.

(Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.)

31 В се́ти свое́й смири́т eго́, прекло́нится и паде́т, внегда́ eму́ облада́ти убо́гими.

(В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.)

32 Рече́ бо в се́рдце свое́м: забы́ Бог, отврати́ лице́ Свое́, да не ви́дит до конца́.

(Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!»)

33 Воскресни́, Го́споди Бо́же мой, да вознесе́тся рука́ Твоя́, не забу́ди убо́гих Твои́х до конца́.

(Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!)

34 Чесо́ ра́ди прогне́ва нечести́вый Бо́га? Рече́ бо в се́рдце свое́м: не взы́щет.

(Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет».)

35 Ви́диши, я́ко Ты боле́знь и я́рость смотря́еши, да пре́дан бу́дет в ру́це Твои́, Тебе́ оста́влен eсть ни́щий, си́ру Ты бу́ди помо́щник.

(Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.)

36 Сокруши́ мы́шцу гре́шному и лука́вому, взы́щется грех eго́ и не обря́щется.

(Сокруши мы́шцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.)

37 Госпо́дь Царь во век и в век ве́ка, поги́бнете, язы́цы, от земли́ Его́.

(Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!)

38 Жела́ние убо́гих услы́шал eси́, Го́споди, угото́ванию се́рдца их внят у́хо Твое́.

(Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности се́рдца их вня́ло ухо Твоё,)

39 Суди́ си́ру и смире́ну, да не приложи́т ктому́ велича́тися челове́к на земли́.

(соверши суд сироте и уни́женному, чтобы уже не величался больше человек на земле.)

Отправьте эту молитву близким
Молитва на церковнославянском языке с ударением и переводом

Псалом Давида 9 в синодальном переводе

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.

2 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.

3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.

4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим,

5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.

6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.

7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.

8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,

9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;

11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,

13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.

14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти,

15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.

16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.

17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.

18 Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога.

19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.

20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.

21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.

22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.

24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.

25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет “; во всех помыслах его: “нет Бога!”

26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;

27 говорит в сердце своем: “не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла “;

28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба;

29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;

30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;

31 сгибается, прилегает, – и бедные падают в сильные когти его;

32 говорит в сердце своем: “забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда “.

33 Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных.

34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь “?

35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.

36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.

37 Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.

38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,

39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Отправьте эту молитву близким
Скачать на телефон Псалом Давида 9 в синодальном переводе
Отправьте эту молитву близким
Распечатать Псалом Давида 9 в синодальном переводе
Отправьте эту молитву близким
Псалом Давида 9 в синодальном переводе

Правила чтения

Даже хороший, наиболее правильный и самый эффективный текст не даст результата, если читать его автоматически, отвлекаясь на мирские дела. Псалом 9 слушать можно на воскресном Богослужении. Песнь входит во вторую кафизму Псалтири. Кроме того, произносится псалом 9 в составе молебна во время Великого поста, его нужно читать 2 раза в неделю. Правила, которые при этом выполняют:

  • обращаются ко Всевышнему утром и вечером;
  • прочитанный текст нужно стараться понять, с каждым следующим произнесением священные слова будут лучше восприниматься;
  • необходимо прочесть соединенный псалом не слишком эмоционально, произносится он вслух;
  • можно под рукой держать пояснения к стихам песни;
  • читается псалом перед лампадкой или церковной свечой.

Видеосюжет: Псалом 9, обращение к Давиду (Молитва в защиту от демонов)

Рубрика вопрос-ответ

Не всегда можно понять скрытый смысл священного текста, особенно если читается он на малознакомых языках. В этом случае провести анализ псалма, чтобы глубже узнать смысл молитвенной песни, не получится из-за недостатка знаний по богословию. Можно обратиться к священнику или другому священнослужителю в храме, церкви. Есть возможность задавать вопросы и на православном ресурсе.

На каком языке правильно читать псалтырь?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Традиционно богослужения проводятся на церковнославянском языке, Псалом во храме тоже читается на нем же. Но если верующий будет произносить тексты на русском языке, это обеспечит тот же результат – Господь услышит искреннюю молитву. Особенность этого заключается в лучшем понимании написанного, но следует все же изучить толкование, т. к. близкие по написанию слова могу иметь разные значения. Тогда вся песнь будет понята неверно».

Псалом от беды?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Любой священный текст позволяет укрепить веру, усилить любовь к Господу. Через него обращаются ко всевышнему с разными просьбами, для покаяния, благодарности. Также и Псалом может читаться с просьбой о защите от беды, помощи в сложных ситуациях. Многие из текстов в его составе читаются специально для этого (псалом 26, 90 и другие). Песнь девятая поможет успокоить душу, усмирить гордыню, вернуться к Господу (тем, кто отошел от него), тогда и беды отойдут».

В чем главный смысл псалма Давида 9?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Это благодарственно-восславляющая песнь. Читается Давидом после победы над врагом, истязающим народ израильский. Но и современные люди могут обращаться к нему за скорой помощью при неприятностях, проблемах во взаимоотношениях с людьми, появлении врагов, которые строят козни. При чтении девятого псалма возносится Господь, появляется понимание, что не человек главный во вселенной, а Он. Объяснение могущества Отца Небесного – один из важных смыслов песни».
В чем главный смысл псалма Давида 9

В чем рассуждения и споры?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Рассуждения и споры вокруг Псалма сводятся к значению приписки «по смерти Лабена». Кто-то считает, что это песнопевец, безвременно умерший, к нему обращается Давид, посвящает ему текст. Другие богословы убеждены, что это отсылка к способу произнесения псалма, указание, как правильно читать его, играть на инструментах».

Как лучше понять текст священнописания?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Когда читается псалом 9, то понять его можно по-разному, что зависит от языка, на котором написана песнь, знаний молящегося. Из краткого описания этого текста я бы понял, что текст преимущественно о благодарности и восславлении Господа за победу над сирийцами. Но в нем есть и более важный момент – Всевидящее око Господа. Он видит все злодеяния, при этом нечестивый думает, что смог укрыться от Него, раз не поступает наказания. Однако это страшное заблуждение».

Есть ли скрытый смысл у псалма Давида 9?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Через все писание проходит единый смысл, который не бросается в глаза. Он заключается в противопоставлении всемогущества Отца Небесного нечестивым неверующим. При этом силы не равны (рядом с Богом никто не уравняется), а наказание за злодеяния придет. Но у каждого псалма есть свой сюжет или вкладывается определенный посыл».

Главная особенность молитвы в чем заключается?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Псалом может соединять различные аспекты: жизнеописание людей, пророчества, логические связи, которые помогут лучше понять основы христианства (Боге един, он всемогущ, но все прощает тем, кто кается, верует, а нечестивые будут стерты, как и память о них)».
Главная особенность молитвы в чем заключается

Заключение

Во многих монастырях (Валаамский и др.) подряд читаются все псалмы. Дома же можно обращаться к сокращенной версии молебна – произносить одну из песен. Псалом 9 имеет свои особенности:

  1. Произносить тест можно самому или обратиться во храм, чтобы послушать его, а также другие песни. Цель прочтения – обращение к Богу, признание его могущества, воздаяние благодарности за помощь.
  2. Написана песнь после победы над сирийцами. Вместе с тем через весь текст проходит параллель: нечестивые возрадовались своей победе, считали, что никто не узнает о том, что творили они, а Господь все видит, он воздаст наказание за злодеяния.
  3. Существуют правила моления. Так, можно читать текст на русском дома, обязательно зажигают лампадку. Обращаться нужно к Господу искренне, не отвлекаясь.
Произносить тест можно самому или обратиться во храм
Отправьте эту молитву близким

Другие молитвы